Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  1. Кабинет педагога-психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества). 
  2. Кабинеты учителей-логопедов. В кабинетах учителей-логопедов проводится индивидуальная работа с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях проводится работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинетах учителей-логопедов представлено достаточное количество пособий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, современным логопедическим тренажером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей.  
  3. Кабинет учителя-дефектолога. В кабинете учителя-дефектолога проводится индивидуальная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим особые образовательные потребности. Учитель-дефектолог организует особые образовательные условия для детей с ОВЗ без которых они не смогут освоить общеобразовательную программу дошкольного или школьного образования. В кабинете учителя-дефектолога представлено достаточное количество пособий для работы с детьми: игры и пособия. 
  4. Медицинский кабинет. Для работы медицинских работников в учреждении оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская городская поликлиника №2»  Медицинские услуги оказываются бесплатно.

Объекты для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении функционирует 2 группы компенсирующей направленности: для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР), 1 группа комбинированной направленности для воспитанников с умственной отсталостью и детей с нарушениями слуха. В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Интерактивная (музейная) комната оборудована интерактивной доской, здесь воспитанники просматривают познавательные фильмы, мультфильмы, знакомящие детей с окружающим миром, азбукой. Различные виды конструкторов, шахматы, шашки, передвижная шахматная доска, модель солнечной системы, выставка кукол в национальных костюмах. Комната служит для индивидуальной и подгрупповой работы с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Библиотека

В МБДОУ создана библиотека «В гостях у сказок», которая предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. В библиотеке представлена художественная литература с крупными иллюстрациями. 

Спортивные объекты

Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный и гимнастический залы, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны детям-инвалидам и воспитанникам с ОВЗ.  На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи-прыгуны, массажные мячи, мячи-фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца). В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания). Для детей с НОДА установлен гидравлический подъёмник. В каждой группе оборудованы физкультурные центры: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Средства обучения и воспитания

Автомобили (разной тематики, мелкого размера)     5
Бирюльки    1
Домино логическое с разной тематикой    5
Диагностический набор № 2    1
Игрушка-вкладыш      3
Комплект детских книг для разных возрастов      1
Куклы (среднего размера)      3
Мини-фланелеграф    1
Набор кубиков (предметные картинки, сюжетные картинки, цифры, буквы)    4
Набор муляжей овощей и фруктов      2
Набор продуктов питания    2
Набор солдатиков (мелкого размера)      2
Набор фигурок – семья      1
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями    1
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями    1
Набор фигурок людей – разных профессий      1
Набор рукавичек людей разных рас (4шт.)    1
Перчаточные куклы – комплект      2
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект    1
Часы игровые      1
Шашки    1
Юла большая      1
Юла малая      1
Воздушно-пузырьковая колонна    1
Панно «Бесконечность»    1
Ковровое покрытие «Трава»    1
Световой стол для рисования песком    1
Световой проектор    1
Фибердуш «Солнышко»    1
Фиброоптический модуль «Молния» с пультом управления    1
Тактильно – развивающая панель настенная     2
Кресло-мешок «Груша»    2
Диван-мешок     1
Дидактические игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия: музыкальные инструменты, шумелочки, звуковые бочонки и пр.    5
Дидактические пособия, схемы, фишки, разрезная  азбука для развития звукослогового анализа слогов и слов    6
Игрушки – вкладыши: матрешки, шарики, чашечки    3
Игры и пособия для развития лексико-грамматической стороны речи: настольные игры, предметные, сюжетные картинки, серии картинок    20
Игры и пособия для развития мелкой моторики: шнуровки различного уровня сложности, мозаики, пуговки, бусы и пр.    15
Игры и пособия на развитие речевого выдоха: вертушки, султанчики, коктейльные соломинки разного диаметра, свистульки, мыльные пузыри и пр.    20
Игры и пособия на развитие темпо – ритмического восприятия: комплекты схем, цифровые ряды    3
Игровой набор игрушек и тренажеры для развития речевого дыхания    10
Индивидуальные зеркала 9х12    6
Картотека дидактических игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия    5
Картотека игр и упражнений на развитие речевого выдоха    3
Картотека упражнений артикулярной гимнастики     5
Комплект мелких игрушек     3
Комплект пособий по формированию слоговой структуры слов и предложений    1
Компьютерные игры и пособия для развития всех сторон речи: БОС – здоровье, кораблики и пр.    8
Магнитная доска, набор букв для обучения грамоте    1
Набор кубиков     6
Набор логопедических зондов    1
Набор муляжей овощей и фруктов     2
Набор пазлов     12
Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект    5
Набор предметных и сюжетных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков    10
Набор театров: пальчиковый, настольный, плоскостной    3
Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий  (50х100)    1
Песочные часы    1
Пирамидки с разным количеством колечек    2
Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей, 8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект     8
Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)     3
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)     5
Обозначение этажа. Обладает тактильным эфектом. Указатель доступен для восприятия слепыми и слабовидящими людьми.    3
Тактильная пиктограмма    15
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой    2
Беговая дорожка детская    1
Батут гимнастический    4
Велотренажер детский     3
Гантели детские    20
Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)     20
Гимнастическая палка короткая    25
Гребной тренажер     1
Груша боксерская с перчатками    1
Дорожка Змейка    1
Дорожка спортивная  8 элементов    4
Доска гладкая с зацепами     2
Доска наклонная     2
Дуга большая     7
Дуга малая     10
Иллюстрации по различным видам спорта    1 комплект
Канат для перетягивания     1
Кегли для боулинга игровые    1
Коврик резиновый со следочками (250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы)    2
Кольцо малое (10–12 см)    20
Кольцо плоское     15
Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов    2
Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар)     1
Косички для упражнений    35
Лента короткая (50–60 см)    50
Лыжи детские    49
Маски животных к подвижным играм    25
Массажный коврик гофрированный    4
Мат детский игровой гимнастический "Малыш"    1
Мат малый    1
Мат с аппликацией Авокадо    2
Мат с разметками     2
Мат складывающийся    1
Мат цветной большой     6
Мешочки для метания с гранулами (100–120 г)    4 набора
Мини-степпер     1
Мишень для метания    2
Мяч баскетбольный     19
Мяч волейбольный    25
Мяч резиновый малый    41
Мяч резиновый средний    15
Мяч утяжеленный (набивной)     10
Настенная лесенка (шведская стенка)     1
Обруч    26
Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см     30
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см     20
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см    20
Прыгающий мяч с ручкой    5
Разноцветные цилиндры    2
Секундомер механический    1
Сетка волейбольная    1
Скакалка детская (гимнастическая)    15
Скакалка 2,4 м.    5
Скамейка гимнастическая    11
Спортивный комплекс Геркулес    1
Спортивный уголок    1
Стенка гимнастическая деревянная    4
Стойка баскетбольная детская    2
Тележка для спортинвентаря    2
Тренажер «Кузнечик»    2
Тренажер Ветерок    1
Тренажер Гребля    1
Тренажер Полоса припятствий    1
Фитбол    2
Флажки разноцветные    80
Чудо-лестница веревочная    1
Шведская стенка  280*80 см детская    4

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию дошкольного учреждения. Учреждение оборудовано пандусом и специальным креслом.

Специальные условия питания

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 24.03.2021г.) воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Для работы медицинских работников в МБДОУ оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оздоровительное пространство МБДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы; разнообразное спортивное оборудование в физкультурном и гимнастическом зале, бассейне; оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные уголки, Центры Здоровья). Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами «Дезар». Педагогические работники МБДОУ обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • современный логопедический тренажер (лого стол);
  • интерактивная панель; 
  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • световые столы для рисования песком (3 шт.);
  • интерактивная песочница;
  • интерактивный пол.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "ДС №92 "Облачко" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "ДС №92 "Облачко" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie